Обнаружила, что имеющийся FAQ по прокачке шахтера уже давно устарел ввиду изменения мира и переноса рудников на другие локации, поэтому предлагаю составить новый.
Итак, вы решили качать шахтера.
Первым делом вы попадаете на Тихий Остров. Рекомендую не пропускать квесты, ведь вы получите не только необходимый опыт на навыки, но и начальный комплект брони и аксессуаров.
Выше пятого уровня горные работы качать на Тихом Острове не обязательно, пока вам важнее боевые скилы, а продолжить развивать рудокопа можно на материке. А можно и на острове. Тем более если вы решили покинуть остров по квесту шамана Креббса, только при этом вам, помимо олова, еще нужна будет сосна. По Тихому Острову вам поможет эта тема, а я продолжу.
Для удобства лучше купить котомку повместительней и кирку по уровню.
До 6-го уровня нужно копать большие медные рудники. Удобно копать их в Железных песках (1355,1845) – обилие меди вокруг и нет агрессивных мобов рядом.
Переходим к олову. Не забудьте купить соответствующую кирку. Прописываемся в Городе Темных и от него идем вдоль северного берега озера, копая оловянные рудники, около моста умираем от руки ящера, которые бродят неподалеку, возрождаемся там, где прописались, меняем сертификаты и идем по новому кругу.
Или же, если вы ниже 14-го уровня, обращайтесь к хранительницам городов Архареса, они вас перенесут в город вашей расы, где в двух шагах есть скопление оловянных рудников. Только там вам нужно опасаться агрессивных мобов, которые бродят прямо рядом с рудниками. Так до 9-го уровня.
До 11-го уровня нужно копать большие оловянные рудники. Маршрут практически тот же, что и в первом случае, только идти нужно от Морана, где и удобнее прописаться.
Теперь железо. Не забываем про кирку. Большие залежи его там же, у Морана, с северо-западной стороны, но придется побегать от агрессивных гоблинов, если у вас не прокачаны навыки защиты, живучести и магии стихии (о раскачке ниже). Также много железа южнее замка Нулу Кадар (2296, 1237), только помимо гоблинов там вам составят компанию куда более сильные Эльф Одиночка и Принцесса Эльфов. По достижении 13-го уровня переходите на большие железные рудники, которые расположены там же.
С 16-го уровня переходим на угольные рудники (купив кирку для добычи угля). Можно остаться у Морана на северо-востоке в компании гоблинов, а можно отправиться в город Светлых: к северу (1472,841) есть 4 рудника, которые можно спокойно копать, не опасаясь быть убитым мобом. И там же, по достижении 18-го уровня, копаем большие угольные рудники.
После 21-го уровня далеко ходить не надо - ведь титановые рудники по соседству с угольными (только не забудьте последний раз обновить кирку).
По достижении 22-го уровня вы сможете копать кристаллы. Кристалльные рудники находятся севернее Проклятого Храма (2345, 1611). Вас там встретит большая компания железных, стальных и титановых големов.
А с 23-го - большой титановый рудник. Но он один-единственный (1808, 861) и находится в небезопасном месте. Поэтому многие рудокопы и после 22-го уровня не покидают насиженное место над городом Светлых, оставаясь там аж до 25-го уровня.
С 25-го шахтеру открыты все дороги – вы можете копать большой кристальный рудник, расположен он рядом с двумя простыми кристальными над Проклятым Храмом.
Теперь о раскачке.
Угрозу вам могут представить гоблины на железе-угле у Морана и у Нулу Кадара, а потом големы над Проклятым Храмом. Для гоблинов хватает и 15-го уровня живучести и защиты, но если у вас будут «Языки» (6й уровень магии стихии), а еще лучше «Туман» (с 11-го уровня магии стихии), то вам гоблины вообще будут нипочем, да что там гоблины, даже големы не будут вам серьезной помехой на кристальных рудниках. Но здесь нужно иметь хорошее кольцо, чтобы был большой запас маны для каста заклинаний. Также будет кстати хорошая мантия, которая обеспечит вам мощную лечилку.
Что же качать до 20-го? Живучесть позволит использовать «Стальное тело», которое поможет вам и с гобами, и с големами, к тому же большой запас здоровья позволит дольше продержаться под атакой мобов.
Раньше было популярно качать защиту, но сейчас, на мой взгляд, защита потеряла свою актуальность у шахтеров, потому что и против гоблинов, и големов достаточно и 15-го уровня, выше качать ее смысла нет.
Ловкость. Поскольку всю «взрослую» шахтерскую жизнь вам предстоит провести бок о бок с големами (а они, как известно, те еще ассассины), ловкость вам поможет им противостоять, как никакой другой скилл, поэтому рекомендую качать ее до 20-го уровня.
Таким образом, получаем примерно такую схему:
25+ - Горные работы
20 – Ловкость\Живучесть
15 – Защита + Ловкость\Живучесть
10 – Магия стихии + Магия света
Можно пожертвовать защитой в пользу магии стихии – заклинания «Туман» вместе с «Языками» сделают вас практически неуязвимым перед мобами, что компенсирует недостаток навыка защиты.